Профессиональный инструмент
для авторемонта
(4872) 71-00-12, 71-10-12
г. Тула, Новомосковское шоссе д. 56
MaxiDAS DS708 MaxiDAS DS708 MaxiSYS PRO MaxiDAS DS708

Стенды для регулировки углов установки колес

Одна из причин неустойчивого движения автомобиля, износа шин и увеличенного расхода топлива – установка колёс под неправильным углом.

Такой важный параметр, как угол установки колёс, регулирует их положение при движении. Эти углы различны для разных моделей машин. Такое различие наблюдается из-за неодинаковой конструкции автомобильных подвесок. Одни углы могут регулироваться, другие нет. Это справедливо для обеих осей автомобиля. Основное свойство подвески – стабилизация колёс, что означает их способность к сохранению и восстановлению прямолинейного движения. Чтобы улучшить стабилизацию, оси поворота колёс (вокруг них вращаются колёса при повороте руля) наклоняют. Обычно эти оси проходят через подвески или центры опор.

В углы установки колёс входят углы развала, схождения и наклонов (поперечного, продольного). Угол продольного наклона, кастер, один из самых важных параметров, которые обеспечивают стабилизацию колёс. Этот угол определяется как угол между вертикалью и осью поворота колеса, если смотреть сбоку. Если ось поворота наклонена назад, то угол положителен. Если кастер слишком велик, автомобилем становится труднее управлять.

Угол поперечного наклона, в свою очередь, обеспечивает стабилизацию колёс в состоянии покоя. Его определяют как угол между вертикалью и осью поворота колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Если ось поворота наклонена к середине автомобиля, то угол положительный.

Развал регулирует распределение сил при езде. Он измеряется как угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Если верхняя часть колеса отклонена от середины автомобиля, то развал положителен, иначе он отрицателен или даже равен нулю (при совпадении плоскости вращения с вертикалью). Часто развал неразделимо связан с углом поперечного наклона, за исключением ряда подвесок с фиксированным поперечным наклоном. Чтобы убрать деформации бокового увода и подвески, получающиеся из-за развала, колёса ставятся с учётом разности расстояний между бортовыми закраинами ободьев. Эти расстояния измеряются спереди и сзади колеса на уровне его центра. Такая разность называется схождением. По-другому схождение измеряется как угол между опорной плоскостью и линией пересечения плоскостей вращения колёс. Если вершина угла лежит перед автомобилем, то он положителен, иначе – отрицателен. Угол считается нулевым, если линии не пересекаются.

Заказать звонок

Кого спросить?*
Номер телефона*
В какое время Вам будет удобно принять наш звонок*
защитный код
Введите символы с картинки*
Поля отмеченные * обязательны для заполнения